2008-10-09 15:08:36
Смысл существования всех
видов искусств, в том числе и
архитектуры, заключается в
воплощении эмоций. Архитектура не
относится к свободным формам
искусства. Ее предназначение - создание
пространственной среды
жизнедеятельности.
Мы всегда стремились к
комфортному жилью. Для нас
всегда было принципиально чтоб место где мы
живем, работаем, отдыхаем
соответствовало нашему внутреннему
мироощущению. Но, к огорчению, в силу
определенных событий
Русская стройка не могла дать нам
того, чего мы желали.
Только не так давно, а конкретно
10-15 годов назад наше общество сумело
воочию удостоверится, что ,
и это все
таки не предел желаний. Нынешний
денек ясно указывает,
как тогда наша страна
отставала от мирового
строительства. Сейчас же мы с вами
можем с легкостью воплотить наши
мечты об безупречном доме в жизнь.
Сызвека величавые разумы зодчества
ведут поиски новых строительных
стилей. Начиная от Вавилонской башни
и заканчивая строительными
шедеврами, как заведено выражаться, Нового Парижа
население земли находило, находило,
воплощало. Снова находило, снова
находило и снова воплощало. И так по
кругу до бесконечности.
Сейчас миру понятно
много как бы строительных стилей:
романский, готика, ренессанс,
барроко, романтизм, модерн,
классицизм, неоклассицизм, бионика.
Безусловно, любой из этих стилей
по-своему увлекателен и достоин
внимания. В этой статье я желаю
поведать об архитектуре в
бионическом стиле. Все давно знают то, что бионика. От Гауди
до :
Само понятие бионика
появилось сначала двадцатого века.
Что все-таки оно наконец-то означает?
В учебниках по
архитектуре вы бы прочли, что
Бионика (от греч. bion - элемент жизни,
практически - живущий) - это наука,
пограничная меж биологией и
техникой, решающая инженерные
задачки на базе анализа структуры и
жизнедеятельности организмов. Проще
говоря, если вы вспомните Леонардо
да Винчи, который пробовал также выстроить
летательный аппарат с машущими
крыльями, как у птиц, тогда сходу
представите, что все-таки такое
бионический стиль.
1-ые пробы
использовать природные формы в
строительстве предпринял еще
Антонио Гауди. И это был прорыв! Парк
Гуэля, либо как гласили ранее
, Каза
Батло, Каза Приятна - ничего подобного
балованная строительными
изысками Европа, ну и весь мир, еще не
лицезрели.
Эти шедевры, как мы выражаемся, величавого
мастера дали толчок к развитию
архитектуры в бионическом стиле. В
1921 году бионические идеи отыскали
отражение в сооружении Рудольфа
Штайнера Гетеанум, и отныне
зодчие всего мира взяли бионику на
.
Со времен Гетеанума и до
нынешних дней в бионическом
стиле было, вообщем то, выстроено огромное
количество как раздельно взятых
построек, так и целых городов. И действительно, сейчас
современное воплощение
органической архитектуры можно
следить в Шанхае - дом ,
в Нидерландах - здание правления NMB
Bank, Австралии - здание Сиднейской
оперы, Монреале - здание Глобального
выставочного комплекса, Стране восходящего солнца -
небоскреб SONY и музей плодов.
С недавнешнего времени
бионическую архитектуру можно
узреть и в Рф.
В 2003 году в
Санкт-Петербурге по проектам
конструктора Бориса Левинзона были
построен и оформлен
холл известной поликлиники
. Восприятие
бионического места.
Что все-таки такое сооружение в
бионическом стиле?
Помните дизайн домов
хоббитов в кинофильме ? Естественно, в некой
степени можно сказать, что эти дома
построены по всем законам бионики,
но, по правде говоря, режиссер кинофильма
только только ограничился элементами
органической идеи.
1-ое воспоминание о
здании в бионическом стиле -
постройки выбиваются из, как всем известно, правильной
геометрии. Природные формы объекта
будят воображение. В бионике также стенки
подобны живым мембранам. Пластичные
и, как мы выражаемся, протяженные стенки и окна выявляют
направленную сверху вниз силу
нагрузки и противодействующую ей
силу сопротивления материалов.
Благодаря, как всем известно, ритмической игре
меняющихся вогнутых и, как заведено выражаться, выпуклых
поверхностей стенок сооружений
кажется, что здание дышит. Тут
стенка уже не просто перегородка, она
живет подобно организму.
Прав был Величавый Антонио
Гауди, сказав, что . Только
представьте, войдя в органическое
здание, вы ощущаете себя, как мы выражаемся, погруженным
в расчудесный мир, заполненный светом
прозрачного цвета. И действительно, цвет делает
особенный мир интерьера, оживляя и
открывая материалы,
просвечивающиеся под слоем краски.
Цвет живет и движется по своим
законам. Вообразите себе один факт о том, что создается воспоминание, что
он оказывает влияние на усиление или
ослабление функций строения и
места.
В бионическом строении
благодаря повсевременно меняющемуся
балансу взаимодействия желаний и
пространственных способностей
человек испытывает чувство
движения - в покое, и покоя - в
движении места. Мельчайшее
движение сдвигает баланс сил,
по этому изменяется восприятие
места. Всепостоянство и
изменение, симметрия и асимметрия,
защищенная интимность и широкая
открытость есть в хрупком
равновесии. Заметьте, и в движении, и
в покое всегда находится
чувство равновесия.
В собственной сути бионика,
как строительный стиль, стремится
сделать такую, как все говорят, пространственную
среду, которая бы всей собственной
атмосферой стимулировала конкретно ту
функцию строения, помещения, для
которой последние предусмотрены. В
бионическом доме спальня будет
спальней, гостиная - гостиной, кухня -
кухней.
|